Конституционно-правовые основания налогово-бюджетного перераспределения добавленной стоимости в государствах БРИКС
- Авторы: Бачурин Д.Г.1
-
Учреждения:
- Тюменский государственный университет
- Выпуск: № 6 (2025)
- Страницы: 181-190
- Раздел: За рубежом
- URL: https://ter-arkhiv.ru/1026-9452/article/view/687417
- DOI: https://doi.org/10.31857/S1026945225060178
- ID: 687417
Цитировать
Аннотация
Статья посвящена вопросам формирования эффективной системы налогово-бюджетного распределения НДС с учетом конституционных положений, принципиально значимых для данной сферы отношений. В результате исследования данного явления на примере крупнейших государств БРИКС – Китая, Индии, Бразилии – выявлены возможные способы взаимодействия налогово-бюджетных интересов государственного центра и регионов. Их обобщение позволяет выделить два крайних варианта: (1) полная региональная централизация, при которой основные налоговые и бюджетные решения принимаются центральной властью; (2) частичная региональная децентрализация, когда возможно разделение налоговых полномочий, предоставление самостоятельности в расходах, создание органов координации правового регулирования между центром и регионами. Сделан вывод о том, что опыт организации налогово-бюджетного распределения поступлений НДС в государствах БРИКС может быть продуктивно применен для дальнейшего совершенствования такого распределения в качестве важнейшего финансово-правового регулятора социально-экономического развития.
Полный текст

Об авторах
Дмитрий Геннадьевич Бачурин
Тюменский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: 22424tu@mail.ru
доктор юридических наук, ведущий научный сотрудник Центра инновационного проектирования и прикладных исследований
Россия, ул. Красина, 7а, Тюмень, 625003Список литературы
- Зорькин В. Д. Конституционный Суд России: доктрина и практика. М., 2019. С. 125.
- Льюис Э. Без оглядки на богов. Взлет современной Индии. М., 2009.
- Чиркин В. Е. Конституция и современные модели публичной власти: идеологемы и реалии // Государство и право. 2011. № 6. С. 5–12.
- Erbolato H. Brazilian Tax Reform – Framework and What to Expect // International Forum Bloombergtax. 2020. Jan. 22. URL: https://news.bloombergtax.com/daily-tax-report-international/brazilian-tax-reform-framework-and-what-to-expect
- Gao P., Ma Ju. China: Toward the New Stage of Improving Its Tax System // Journal of Tax Reform. 2015. Vol. 1. No. 2–3. Pp. 145–160.
- Giglio G., Natale M. The long expected Brazilian tax reform – objectives, challenges and pitfalls // Euromoney Institutional Investor. 2020. URL: https://www.internationaltaxreview.com/article/b1ky5my4sl0zqx/the-long-expected-brazilian-tax-reform-objectives-challenges-and-pitfalls
- Subrata K. M. Politics in India. Structure, Process and Policy. New Delhi, 2014. P. 121.
- Tavares R. J. S. Foreword: Assessing Brazil’s tax landscape in 2020 // Euromoney Institutional Investor. 2020. URL: https://www.internationaltaxreview.com/article/b1ky4qkvpyc4pd/foreword-assessing-brazils-tax-landscape-in-2020
Дополнительные файлы
