Исследование чистового шлифования в условиях промышленного предприятия

Cover Page
  • Authors: 1, 1
  • Affiliations:
    1. Филиал Самарского технологического университета
  • Issue: Vol 1 (2024)
  • Pages: 311-312
  • Section: ЧАСТЬ I. Технология механической обработки деталей машин
  • URL: https://ter-arkhiv.ru/osnk-sr2024/article/view/632669
  • ID: 632669

Cite item

Full Text

Abstract

Обоснование. В настоящее время шлифование составляет в среднем более 25 % механической обработки в мире, причем 70 % высокоточной обработки выполняется именно на шлифовальном оборудовании.

Многие предприятия выводят часть операции шлифования на аутсорсинг из-за высоких требований к квалификации работника, в особенности при чистовом шлифовании.

Вероятность получения брака при шлифовании достаточно велика. Одним из дефектов является повышение шероховатости по сравнению с предыдущим переходом. Объясняется это тем, что абразивное зерно не способно срезать стружку на выхаживающих ходах.

Стоимость исправления брака, полученного после чистовой обработки, может в несколько раз превышать стоимость самой операции.

Есть предположение, что если увеличить подачу заготовки, вероятность срезания стружки увеличится, и класс чистоты поверхности возрастет.

Также было выдвинуто предположение, что данный метод обработки применим и к лезвийному инструменту.

Цель — повышение качества шлифованных поверхностей ответственных деталей машин после чистового шлифования.

Методы. Использованы методы теории резания и технологии машиностроения. Результаты экспериментов будут обрабатываться с использованием методов математической статистики.

Результаты. Для исследования было выдвинуто предположение о проведении серии экспериментов:

  1. Провести эксперимент по определению причин возникновения брака при обработке.
  2. Провести эксперимент по резанию единичным зерном.
  3. Провести эксперимент с применением новых режимов резания с целью повышения качества обрабатываемых поверхностей и снижения времени обработки.

Для проведения экспериментов на шлифовальном оборудовании заводом-партнером был предоставлен станок модели 372Б.

Также для проведения экспериментов были изготовлены опытные образцы из материала 09Г2С размером 200×300×16 мм. Подготовлена поверхность для чистого шлифования с шероховатостью Ra0,63.

Для проведения первого из серии экспериментов «определение дефектов шлифования поверхности» были взяты режимы резания из справочника технолога-машиностроителя под редакцией А.Г. Косилова и Р.П. Мещеряковой: скорость круга — 30–35 м/с, глубина резания — 0,005–0,015 мм, продольная подача в долях ширины круга — 0,3–0,5, скорость заготовки — 20–25 м/мин, скорость заготовки на выхаживающих ходах — 20–25 м/мин.

Для проведения второго эксперимента была применена экспериментальная установка, воспроизводящая схему плоского шлифования периферией круга, собрана на базе универсально-заточного станка модели 3Е642Е. На столе станка устанавливали пластину-образец. На шпиндель станка устанавливали диск. На периферии диска с помощью винта закрепляли резцовую вставку 2с рабочей частью из эльбора.

Для проведения третьего эксперимента были выдвинуты режимы резания при чистовом шлифовании на выхаживающих ходах с повышенной скоростью движения заготовки, а именно 25–30 м/мин.

Выхаживающие ходы имитируем отдельным рабочим ходом для изменения скорости стола. После каждого рабочего хода замеряем полученную шероховатость с помощью профилографа 170623.

Выводы. Была предложена серия экспериментов, направленных на детальное изучение процесса образования поверхности при резании единичным зерном и шлифовальным кругом. Предлагается разработка новых методов чистового шлифования ответственных деталей путем проведения экспериментальных исследований. Предлагаемая технология позволяет снизить трудоемкость процесса чистового шлифования на 15 %, увеличить время работы круга между правками на 20 % и снизить количество выхаживающих ходов на 15 %.

Full Text

Обоснование. В настоящее время шлифование составляет в среднем более 25 % механической обработки в мире, причем 70 % высокоточной обработки выполняется именно на шлифовальном оборудовании.

Многие предприятия выводят часть операции шлифования на аутсорсинг из-за высоких требований к квалификации работника, в особенности при чистовом шлифовании.

Вероятность получения брака при шлифовании достаточно велика. Одним из дефектов является повышение шероховатости по сравнению с предыдущим переходом. Объясняется это тем, что абразивное зерно не способно срезать стружку на выхаживающих ходах.

Стоимость исправления брака, полученного после чистовой обработки, может в несколько раз превышать стоимость самой операции.

Есть предположение, что если увеличить подачу заготовки, вероятность срезания стружки увеличится, и класс чистоты поверхности возрастет.

Также было выдвинуто предположение, что данный метод обработки применим и к лезвийному инструменту.

Цель — повышение качества шлифованных поверхностей ответственных деталей машин после чистового шлифования.

Методы. Использованы методы теории резания и технологии машиностроения. Результаты экспериментов будут обрабатываться с использованием методов математической статистики.

Результаты. Для исследования было выдвинуто предположение о проведении серии экспериментов:

  1. Провести эксперимент по определению причин возникновения брака при обработке.
  2. Провести эксперимент по резанию единичным зерном.
  3. Провести эксперимент с применением новых режимов резания с целью повышения качества обрабатываемых поверхностей и снижения времени обработки.

Для проведения экспериментов на шлифовальном оборудовании заводом-партнером был предоставлен станок модели 372Б.

Также для проведения экспериментов были изготовлены опытные образцы из материала 09Г2С размером 200×300×16 мм. Подготовлена поверхность для чистого шлифования с шероховатостью Ra0,63.

Для проведения первого из серии экспериментов «определение дефектов шлифования поверхности» были взяты режимы резания из справочника технолога-машиностроителя под редакцией А.Г. Косилова и Р.П. Мещеряковой: скорость круга — 30–35 м/с, глубина резания — 0,005–0,015 мм, продольная подача в долях ширины круга — 0,3–0,5, скорость заготовки — 20–25 м/мин, скорость заготовки на выхаживающих ходах — 20–25 м/мин.

Для проведения второго эксперимента была применена экспериментальная установка, воспроизводящая схему плоского шлифования периферией круга, собрана на базе универсально-заточного станка модели 3Е642Е. На столе станка устанавливали пластину-образец. На шпиндель станка устанавливали диск. На периферии диска с помощью винта закрепляли резцовую вставку 2с рабочей частью из эльбора.

Для проведения третьего эксперимента были выдвинуты режимы резания при чистовом шлифовании на выхаживающих ходах с повышенной скоростью движения заготовки, а именно 25–30 м/мин.

Выхаживающие ходы имитируем отдельным рабочим ходом для изменения скорости стола. После каждого рабочего хода замеряем полученную шероховатость с помощью профилографа 170623.

Выводы. Была предложена серия экспериментов, направленных на детальное изучение процесса образования поверхности при резании единичным зерном и шлифовальным кругом. Предлагается разработка новых методов чистового шлифования ответственных деталей путем проведения экспериментальных исследований. Предлагаемая технология позволяет снизить трудоемкость процесса чистового шлифования на 15 %, увеличить время работы круга между правками на 20 % и снизить количество выхаживающих ходов на 15 %.

×

About the authors

Филиал Самарского технологического университета

Email: mozgunov_2003@mail.ru

студент, группа МТ-21

Russian Federation, Сызрань

Филиал Самарского технологического университета

Author for correspondence.
Email: anktttth@icloud.com

студентка, группа МТ-21

Russian Federation, Сызрань

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2024 Мозгунов П.А., Малыхина Е.В.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.