Влияние концепции «Разнообразие, равенство и инклюзивность» на власть и общество в США (2021–2025)
- Авторы: Воробьёв Д.Н.1
-
Учреждения:
- Институт Соединённых Штатов Америки и Канады имени академика Г. А. Арбатова Российской академии наук (ИСКРАН)
- Выпуск: № 9 (2025)
- Страницы: 88-100
- Раздел: Внутренняя политика
- URL: https://ter-arkhiv.ru/2686-6730/article/view/694125
- DOI: https://doi.org/10.31857/S2686673025090081
- ID: 694125
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье исследуется влияние концепции «Разнообразие, равенство и инклюзивность» (ДЕИ) (Diversity, equity, inclusion, DEI) на американское государство и общество в период президентства Дж. Байдена (2021–2025). В работе показана суть концепции ДЕИ, как и основные формы её реализации. Отдельное внимание уделяется влиянию ДЕИ на федеральные ведомства США, в особенности на деятельность Госдепартамента и Министерства обороны. В работе также проанализировано воздействие ДЕИ на частные американские компании и на систему американского образования посредством внедрения критической расовой теории в учебную программу. Наконец, в статье показаны различные меры республиканцев, включая указы президента Д. Трампа, направленные на противодействие концепции ДЕИ, рассматриваемой ими как действенный способ расширения влияния леволиберальной прогрессивной повестки.
Об авторах
Д. Н. Воробьёв
Институт Соединённых Штатов Америки и Канады имени академика Г. А. Арбатова Российской академии наук (ИСКРАН)
Email: vorobjowdmitrij@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-3585-620X
Российская Федерация, Москва
Список литературы
- Clark C. S., Green D. P., Paluck E. L., Porat R. Prejudice Reduction: Progress and Challenges. Annual Review of Psychology, 2021, vol. 72. pp. 533-560.
- Crenshaw K. Mapping the margins: Intersectionality, identity politics, and violence against women of color. Stanford Law Review, vol. 43, no. 6, July 1991, pp. 1241-1299.
- DiAngelo R. White Fragility. Boston, 2018. 192 p.
- Goldberg Z., Kaufman E. School Choice Is Not Enough: The Impact of Critical Social Justice Ideology in American Education. Manhattan Institute for Policy Research. February 2023. 48 p.
- Harris C. I. Whiteness as Property. Harvard Law Review, vol. 106, no. 8, June 1993, pp. 1707-1791.
Дополнительные файлы




