Развитие индустрии компьютерных игр в КНР в начале ХХI в.
- Авторы: Шишикин В.Г1, Антонов Д.А1
-
Учреждения:
- Новосибирский государственный технический университет
- Выпуск: № 4 (2024)
- Страницы: 59-73
- Раздел: Экономика
- URL: https://ter-arkhiv.ru/0131-2812/article/view/676286
- DOI: https://doi.org/10.31857/S0131281224040056
- ID: 676286
Цитировать
Аннотация
Политика реформ и открытости привела к формированию игровой индустрии КНР, ставшей за два последних десятилетия XX в. важным элементом социально-экономического ландшафта государства. Введенный китайскими властями в самом начале XXI в. запрет на ввоз зарубежных консолей усилил местный сектор PC и рынок многопользовательских игр, которые не только стали локомотивами развития отрасли, но и использовались политическим истеблишментом для укрепления связей с молодежью за счет разноплановых культурно-исторических и пропагандистских проектов, а также поддержки киберспорта. Активная вовлеченность государства стала ответом на стремительное развертывание национальной индустрии компьютерных развлечений, охватывающей все более широкие слои населения, что вело как к положительным, так и отрицательным последствиям. Основное внимание контролирующие органы уделяли вопросам влияния игровой индустрии на молодежь, последовательно расширяя регламентирующие нормы и устанавливая более строгие и четкие правила поведения в виртуальном пространстве и Сети. При этом некоторые ограничения могли носить формальный характер, что позволяло китайскому сектору компьютерных развлечений поддерживать и развивать международные связи. Кроме того власти КНР сдерживали проникновение западных фирм на местный рынок за счет нормативно-правовых механизмов, стремясь сделать этот процесс контролируемым, но сохраняя возможности для обоюдовыгодного сотрудничества с лидерами западной индустрии. Были также созданы благоприятные условия для конкурентного развития местных игровых фирм, что привело к оформлению группы наиболее сильных компаний, которые, укрепив позиции на внутреннем рынке, начали мировую экспансию. Таким образом, игровой бизнес стал для современного китайского государства еще одним элементом демонстрации национальной мощи и расширения международного влияния.
Ключевые слова
Об авторах
В. Г Шишикин
Новосибирский государственный технический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: wital_sh@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-2645-871X
Кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры международных отношений и регионоведения
НовосибирскД. А Антонов
Новосибирский государственный технический университет
Email: sonicfanever@gmail.com
ORCID iD: 0009-0000-1721-007X
Выпускник кафедры международных отношений и регионоведения
НовосибирскСписок литературы
- Виноградов А.В., Трощинский П.В. Первая сессия ВСНП 13-го созыва и конституционные поправки // Проблемы Дальнего Востока. 2018. № 2. С. 15–31.
- Vinogradov A.V., Troshchinskij P.V. Pervaya sessiya VSNP 13-go sozyva i konstitucionnye popravki. [The first session of the NPC of the 13th convocation and constitutional amendments]. Problemy Dal'nego Vostoka. 2018. No. 2. S. 15–31. (In Russ.)
- Шишикин В.Г., Антонов Д.А. Развитие индустрии компьютерных игр в КНР в конце XX в. // Проблемы Дальнего Востока. 2023. № 6. С. 87–96.
- Shishikin V.G., Antonov D.A. Razvitie industrii kompyuternyh igr v KNR v konce XX v. [Development of the Video Game Industry in China at the end of the 20th Century]. Problemy Dal'nego Vostoka. 2023. No. 6. S. 87–96. (In Russ.)
- 2013 BSA Global Software Survey: The Compliance Gap. Washington, 2014. 20 p.
- 2018 BSA Global Software Survey: Software Management: Security Imperative, Business Opportunty. Washington, 2018. 24 p.
- Kshetri N. The Evolution of the Chinese Online Gaming Industry // Journal of Technology Management in China. 2010. Vol. 4. No. 2. Рp. 158–179.
- Liao S.X.T. Japanese Console Games Popularization in China: Governance, Copycats, and Gamers // Games and Culture. 2016. Vol. 11 (3). Pp. 275–297.
- Snyder M. China’s Digital Game Sector. Washington, D.C.: U.S.-China Economic and Security Review Commission, 2018. 31 р.
- Yu Haiqing. Game On: The Rise of the eSports Middle Kingdom // Media Industries. 2018. Vol. 5. Iss. 1. Pp. 88–105.
- 国务院关于在中国(上海)自由贸易试验区内暂时调整有关行政法规和国务院文件规定的行政审 批或者准入特别管理措施的决定 [Решение Государственного совета о временной корректировке административного разрешения или специальных административных мер для доступа в зону свободной торговли Китая (Шанхай)] // The State Council The People’s Republic of China. January 6, 2014. URL: http://www.gov.cn/zwgk/2014–01/06/content_2560455.htm (дата обращения: 16.06.2024).
- 国务院关于在中国(上海)自由贸易试验区内暂时调整有关行政法规和国务院文件规定的行政审 批或者准入特别管理措施的决定 [Decision of the State Council on Temporarily Adjusting the Administrative Approval or Special Access Management Measures stipulated in relevant administrative regulations and State Council documents in the China (Shanghai) Pilot Free Trade Zone]. The State Council of The People’s Republic of China. January 6, 2014. URL: http://www.gov.cn/zwgk/2014–01/06/content_2560455.htm (accessed: 16.06.2024). (In Chin.)
Дополнительные файлы
