Об общей постановке задачи формирования расписания грузоперевозок и способах ее решения

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Доступ платный или только для подписчиков

Аннотация

Формулируется новая математическая модель движения по транспортной сети, представляемой неориентированным мультиграфом. Движение между вершинами мультиграфа предполагается возможным в заранее определенные промежутки времени. Предлагается критерий оптимальности расписания грузоперевозок, содержащий в себе помимо временн´ых характеристик перевозок их стоимость, также используется количество недоставленных грузов. Задача поиска оптимального расписания формулируется в виде задачи смешанного целочисленного линейного программирования. Предлагаются различные варианты алгоритма поиска приближенного решения в поставленной задаче. Рассматриваются наглядные примеры.

Об авторах

А. Н Игнатов

Московский авиационный институт

Автор, ответственный за переписку.
Email: alexei.ignatov1@gmail.com
Москва

Список литературы

  1. Mor A., Speranza M.G. Vehicle routing problems over time: a survey // Quart. J. Oper. Res. 2020. V. 18. No. 2. P. 129-149.
  2. Vidal T., Crainic T.G., et. al. A unified solution framework for multi-attribute vehicle routing problems // Eur. J. Oper. Res. 2014. V. 234. No. 3. P. 658-673.
  3. Boctor F.F., Laporte G., Renaud J. Heuristics for the traveling purchaser problem // Comput. Oper. Res. 2003. V. 30. No. 4. P. 491-504.
  4. Cacchiani V., Caprara A., Toth P. A column generation approach to train timetabling on a corridor // 4OR. 2008. V. 6. No. 2. P. 125-142.
  5. Gao Yu., Kroon L., et. al. Three-stage optimization method for the problem of scheduling additional trains on a high-speed rail corridor // Omega. 2018. V. 80. P. 175-191.
  6. Mu S., Dessouky M. Scheduling freight trains traveling on complex networks // Transport. Res. Part B: Methodologic. 2011. V. 45. No. 7. P. 1103-1123.
  7. Forsgren M., Aronsson M., Gestrelius S. Maintaining tracks and traffic flow at the same time // J. Rail Transport Planning Management. 2013. V. 3. No. 3. P. 111-123.
  8. Sama M., D'Ariano A., et. al. A variable neighbourhood search for fast train scheduling and routing during disturbed railway traffic situations // Comput. Oper. Res. 2017. V. 78. P. 480-499.
  9. Meng L., Zhou X. Simultaneous train rerouting and rescheduling on an N-track network: A model reformulation with network-based cumulative flow variables // Transport. Res. Part B: Methodologic. 2014. V. 67. P. 208-234.
  10. Lazarev A.A., Musatova E.G. The problem of trains formation and scheduling: Integer statements // Autom. Remote Control. 2013. V. 74. No. 12. P. 2064-2068.
  11. Архипов Д.И., Лазарев А.А. Минимизация максимального взвешенного временного смещения доставки заказов между двумя железнодорожными станциями // АиТ. 2016. № 12. С. 3-25.
  12. Буянов М.В., Иванов С.В. и др. Развитие математической модели управления грузоперевозками на участке железнодорожной сети с учетом случайных факторов // Информатика и ее применения. 2017. Т. 11. № 4. С. 85-93.
  13. Буянов М.В., Наумов А.В. Оптимизация функционирования подвижного состава при организации грузовых перевозок на участке железнодорожной сети // АиТ. 2018. № 9. С. 143-158.
  14. Гайнанов Д.Н., Игнатов А.Н. и др. О задаче назначения "технологического окна" на участках железнодорожной сети // АиТ. 2020. № 6. С. 3-16.
  15. Ignatov A.N. On the scheduling problem of cargo transportation on a railway network segment and algorithms for its solution // Bull. South Ural State Univer. Ser. Mat. Model. Progr. 2021. V. 14. No. 3. P. 61-76.
  16. Босов А.В., Игнатов А.Н., Наумов А.В. Алгоритмы приближенного решения задачи назначения "технологического окна" на участках железнодорожной сети // Информатика и ее применения. 2021. Т. 15. № 4. С. 3-11.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Российская академия наук, 2023